г.Москва, м.Белорусская
ул. Расковой, д.10, стр. 3

Телефоны Автоюриста +7 (965) 408-09-59

 



Юрист по ДТП приводит анализ общих проблем оценочной деятельности


 

Юрист по ДТП и консультация

Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ.

На сегодняшний день уже ни у кого не вызывает сомнения, что оценочная деятельность в России является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства. Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу структурной перестройки экономики и формирования конкурентной рыночной среды, призвана давать объективную информацию для принятия хозяйственных управленческих решений.

Юрист по ДТП на консультации выделяет некоторые особенности и принципы, объективно присущие оценочной деятельности.

Оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности и самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований.

Оценочная деятельность имеет межведомственный и междисциплинарный характер. Вопросы распределения полномочий по регулированию оценочной деятельностью между федеральным уровнем управления и субъектами Федерации, место и роль частной и государственной оценки имеют важное значение.

Развитие оценочной деятельности желательно на основе общего правового, методологического и информационного пространства. Создание возможных специфических, специализированных нормативных и других документов должно основываться на общероссийской системе оценки.

Мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ.

Необходимо создавать и развивать национальную систему оценки, учитывающую богатый зарубежный опыт. Но недопустимо как полное копирование западных методик, так и изобретение национального «велосипеда».

В рамках настоящей статьи невозможно полностью осветить все направления применения оценочной деятельности.

 

Поэтому кратко перечислим только важнейшие из них:


  • Оценка для целей   повышения  эффективности  управления   федеральной собственностью и собственностью субъектов Федерации.
  • Оценка и переоценка основных фондов
  • Оценка земли и недвижимости, оценка для целей ипотечного кредитования
  • Оценка нематериальных активов, включая интеллектуальную собственность
  • Оценка  бизнеса,  оценка активов  и  капитализации действующих  предприятий, оценка стоимости акций, оценка неденежных взносов в уставный капитал
  • Оценка для целей финансового оздоровления, реструктуризации предприятий или банкротства
  • Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях
  • Оценка  для  целей  налогообложения,  исполнительного  производства,  ареста имущества и судопроизводства

 

Юрист по ДТП и консультация

Из существенных проблем оценочной деятельности, которые необходимо решить в ближайшее время, можно отметить следующие:

 

  • Необходимость гармонизации системы оценки с системами бухгалтерского учета и налогообложения, в том числе международными системами бухучета
  • Отработка взаимодействия оценщиков, аудиторов и специалистов по финансовому консалтингу
  • Определение роли и места государственных и частных оценщиков в системе оценочной деятельности

Современное состояние (начало 2001 г.) оценочной деятельности позволяет следующим образом сформулировать цели развития оценочной деятельности.

Ближнесрочная цель - завершение создания нормативно-правовой базы, обеспечивающей полноценное включение оценочной деятельности в социально-экономические процессы;

Стратегическая цель - создание в РФ саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости, признаваемые и используемые всеми субъектами права, в том числе и международными.

Система регулирования оценочной деятельности.

На текущий момент на регулирование оценочной деятельности оказывают влияние, с одной стороны, система государственного регулирования оценочной деятельности, с другой стороны, системы добровольных сертификации качества услуг по оценке, стандартов по оценке различных общественных объединений и ассоциаций оценщиков и участников рынка.

Система государственного регулирования оценочной деятельности на федеральном уровне состоит из Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», действующего с августа 1998 года, уполномоченного федерального органа в лице Министерства по имущественным отношениям, подкомитета по оценочной деятельности комитета по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности Государственной Думы, Межведомственного совета по вопросам регулирования оценочной деятельности.

На стадии окончательного согласования находится Постановление Правительства о федеральном лицензировании оценочных фирм, готовятся к выпуску стандарты по различным видам оценочной деятельности, идет согласование учебных программ и аккредитация учебных заведений по подготовке и переподготовке специалистов.

Система регулирования оценочной деятельности на уровне субъектов Федерации применяется в ряде регионов, например в Москве. Здесь существует закон г.Москвы об оценочной деятельности, уполномоченный орган по регулированию (комиссия при Мэре г.Москвы), система обязательного лицензирования оценочных фирм, система официальной (государственной) аттестации физических лиц (экспертов и специалистов), система добровольной аккредитации оценочных фирм при Правительстве Москвы.

Однако в большинстве регионов регулирование на уровне субъектов РФ отсутствует.

Система регулирования оценочной деятельности со стороны общественных организаций, объединений, учебных заверений и т.п. носит, естественно, добровольный характер, но на качество оценочных работ оказывает достаточно большое влияние.

Из наиболее известных организаций необходимо отметить Российское общество оценщиков,  Торгово-промышленную палату РФ (комитет ТПП РФ по оценочной деятельности). Московское общество оценщиков.

К Вашим услугам: юридическая помощь при ДТП   8 (965) 408-09-59

+7 (965) 408-09-59

г.Москва, ул. Расковой, д.10, стр. 3

Карта сайта |

О компании/Услуги/Вопрос-Ответ/Контакты

2001-2023 все права защищены autourist.ru