Как подтвердили в ГИБДД, для управления электросамокатом (сегвеем, гироскутером, моноколесом) никаких прав получать не нужно. Более того, человек, использующий такой гаджет, с точки зрения российских Правил Дорожного Движения является не водителем, а пешеходом. Поэтому на проезжей части ему делать нечего.
Конечно, электротранспорт развивает приличные скорости. Сегвеи — 20 км/ч, а самые навороченные модели самокатов, заряжающихся от розетки, способны разгоняться до 60 км/ч. Но на городские дороги им всё равно нельзя. Даже если «водитель» в защите и шлеме.
Кстати, по поводу скорости на тротуарах: в ПДД чётко прописано, что любой пешеход не должен создавать помех для движения других пешеходов. И неважно, идёт он на своих двоих или пользуется модной электротехникой с мощным аккумулятором. В случае наезда на пешехода и причинения ему вреда здоровью человек, управляющий,например, самокатом,будет нести ответственность не по статье транспортных правонарушений, а по соответствующим статьям административного и уголовного Кодекса.
Указанные средства передвижения скорее являются спортивным или развлекательным средством, но их число с каждым годом будет увеличиваться и количественно, и будут меняться качественные и скоростные характеристики.
А вот способность безопасно управлять ими, особенно в местах скопления людей, зависит от каждого конкретного человека.
Как подтвердили в ГИБДД, для управления электросамокатом (сегвеем, гироскутером, моноколесом) никаких прав получать не нужно. Более того, человек, использующий такой гаджет, с точки зрения российских Правил Дорожного Движения является не водителем, а пешеходом. Поэтому на проезжей части ему делать нечего.
Конечно, электротранспорт развивает приличные скорости. Сегвеи — 20 км/ч, а самые навороченные модели самокатов, заряжающихся от розетки, способны разгоняться до 60 км/ч. Но на городские дороги им всё равно нельзя. Даже если «водитель» в защите и шлеме.
Кстати, по поводу скорости на тротуарах: в ПДД чётко прописано, что любой пешеход не должен создавать помех для движения других пешеходов. И неважно, идёт он на своих двоих или пользуется модной электротехникой с мощным аккумулятором. В случае наезда на пешехода и причинения ему вреда здоровью человек, управляющий,например, самокатом,будет нести ответственность не по статье транспортных правонарушений, а по соответствующим статьям административного и уголовного Кодекса.
Указанные средства передвижения скорее являются спортивным или развлекательным средством, но их число с каждым годом будет увеличиваться и количественно, и будут меняться качественные и скоростные характеристики.
А вот способность безопасно управлять ими, особенно в местах скопления людей, зависит от каждого конкретного человека.
Комментарии
нет комментариев
Добавить комментарий