Потребитель должен быть защищен, поскольку некоторые товары, которые мы покупаем, стоят очень дорого, но не отвечают заявленным характеристикам. Другие и вовсе оказываются подделкой. В таких случаях мы имеем полное право на то, чтобы нам вернули деньги. Защита прав потребителей является отдельной сферой законодательства, в которой работают квалифицированные специалисты. Конфликты в данной области иногда имеют довольно острый характер, ведь речь может идти о покупке автомобилей, яхт, дорогого электронного оборудования. Именно поэтому существует множество служб, которые работают в режиме горячей линии. Там вам укажут на все нюансы возникшей проблемы. Но следует уяснить, что клиент прав далеко не всегда. Так что же нужно знать о тонкостях защиты прав потребителей?
Предупрежден – значит…
Законы, которыми оперирует якобы осведомленный потребитель, не всегда могут вступить в действие. Но и продавец иногда злоупотребляет своим положением.
- Вы не можете опираться на законодательные потребительские права, если приобретаете товар не для личных целей, а для бизнеса.
- Вы имеете полное право оформить возврат денег, поскольку такая услуга как «проверка качества» – просто уловка и способ сгладить конфликт.
- Вы должны четко обозначить требование возврата средств в претензии. Нет его – нет денег.
- Снимите копию с претензии, на которой стоит пометка о ее рассмотрении. Оставьте ее у себя. Если соответствующего знака нет – документ не считается действительным и не будет рассмотрен.
- Финансовые средства возвращаются в течение десяти дней с момента подачи претензии. Если дату просрочивают – имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости ежедневно. Когда речь идет не о товаре, а об услуге, запрашивают 3% в день от цены.
Зная элементарные правила, вы сможете себя защитить. Если по истечении месяца после подачи претензии ваши требования не были удовлетворены, вы обращайтесь в суд.
Читать далее:
Грузовой эвакуаторКак выбрать колледж
Возможности центра независимых судебных экспертиз «ТЕХЭКО»
Кондиционер в автомобиле, его преимущества и недостатки
Основные методы учета рабочего времени