Трудно представить любую современную технику, имеющую движущиеся элементы, без подшипников. Они предназначены для уменьшения сил трения при вращении и линейном перемещении деталей относительно друг друга. Современные подшипники бывают двух видов: скольжения и качения. Последние значительно эффективнее и применяются чаще.
Типы
Имеются два варианта подшипников качения: шариковые и роликовые. Последние воспринимают большую нагрузку, но несколько сложнее по конструкции.
Существует следующая классификация:
- Радиальные. Нагрузка направлена поперек оси вала.
- Радиально-упорные. Поперек и вдоль оси вала (обычно лишь в одном направлении).
- Упорные. Вдоль оси вала.
Существуют также линейные подшипники. Они обеспечивают перемещение одной детали вдоль другой.
Закрытые подшипники с защитными крышками ухода не требуют. Открытые следует периодически смазывать.
Маркировка
В России подшипники обозначаются согласно ГОСТ 3189-89. Маркировка состоит из основного обозначения, префикса слева (отделенного дефисом «-») и суффикса справа. За рубежом принята иная система.
В основном обозначении последние две цифры, умноженные на 5, показывают диаметр отверстия во внутреннем кольце. Третья справа обозначает серию диаметров, четвертая — тип изделия. Многим потребителям этого достаточно. Более подробную информацию можно найти в указанном выше ГОСТе или на сайтах производителей.
Пример расшифровки обозначения 6-180306УС17Ш:
- 6 — класс точности (префикс слева).
- Основное обозначение 180306. Подшипник с внутренним диаметром 30 миллиметров (06 умножить на 5), серия диаметров 3 (средняя), тип 0 (шариковый радиальный), конструктивное исполнение 18.
- В суффиксе справа указаны требования к шероховатости поверхностей (У), смазка (С17 это литол-24), с низким уровнем шума (Ш).
Также следует учитывать, что ремонту изделия не подлежат. При выходе из строя они меняются на новые.
Читать далее:
Котлы длительного горенияПриобретение авто с пробегом: юридическая сторона вопроса
Подарочные коробки
Выбор фуры для перевозки груза
Виды выключателей света