г.Москва, м.Белорусская
ул. Расковой, д.10, стр. 3

Телефоны Автоюриста +7 (965) 408-09-59

 



На авто юридической консультации по ДТП разбирается множество случаев и вариантов неправильно произведенных поворотов, повлекших аварии.


ВНИМАНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ВНИМАНИЕ

 

 

Поворот налево или разворот на регулируемом или нерегулируемом перекрестках не считаются сложным маневром. Как правило, практически все водители предварительно занимают крайнее левое положение и подают соответствующий сигнал поворота.

 

В практике юриста по ДТП проблемными признаются повороты, совершенные и повлекшие ДТП:

1. Не пропускается встречный транспорт, обзорность которого ограничена различными препятствиями. В основном потоком встречных машин. На представленных роликах слишком явно усматривается безответственность поворачивающего водителя.

По сути дела они поворачивают вслепую, выезжают на полосу встречного движения, не имея возможности наблюдать наличие транспорта в крайнем правом ряду. Многие такие водители легкомысленно полагают, что если стоит 2 или 3 встречных ряда, то и крайний правый тоже должен стоять. А это большая ошибка.

Особенно в Москве может быть различная организация дорожного движения, регулируемая светофорами. Когда водитель приближается к перекрестку он не может знать каким образом светофор регулирует движение встречного потока. В итоге на наших роликах столкновения практически без торможения поворачивающего автомобиля. Откуда такая уверенность у нарушителя -- не понятно. Скорее всего, он не отследил все встречные машины.

2. При включении разрешающего сигнала светофора \точнее зеленой стрелки\ маневр поворота начинается сразу, не дав возможность встречному транспорту окончить проезд перекрестка \нарушение п.13.8 ПДД\. Юридическая консультация по вопросам ДТП по анализу экспертной практики предлагает после включения разрешающего сигнала не сразу "педаль газа в пол", а выждать не менее 2-3 секунд, а главное убедиться, что все встречные машины проехали перекресток или явно остановились. Только тогда можно поворачивать.

3. Желание проскочить -- то есть поворачивающий водитель видит встречный транспорт, но не хочет  его пропускать и ждать. Начинается увеличение скорости, вход в поворот на грани заноса. Но самое печальное и неочевидное для водителя, когда он "срезает" угол поворота. Другими словами, маневр поворота начинается не в границах перекрестка и с учетом линий, разделяющих встречные потоки транспорта, а намного раньше. И этот угол бывает очень острым. Теперь из школьной программы: при остром угле гипотинуза обязательно и намного длиннее короткого катета.

Таким образом,

"срезая" угол поворота водитель значительно увеличивает свой путь по встречной полосе. Кстати, такое нарушение само по себе рассматривается органом ГИБДД как выезд на встречку и влечет самостоятельное наказание вплоть до лишения прав. Может это и правильно, поскольку грамотный поворот предусматривает движение по встречке, например, всего 10 метров, а при "срезании" угла - уже 50 и более метров. При таких обстоятельствах проскочить не получиться, невозможно точно просчитать скорости и расстояние.

ВЫВОДЫ:

поворот налево или разворот следует производить не в обычном штатном режиме управления, а в условиях повышенного и обостренного внимания.

+7 (965) 408-09-59

г.Москва, ул. Расковой, д.10, стр. 3

Карта сайта |

О компании/Услуги/Вопрос-Ответ/Контакты

2001-2016 все права защищенны autourist.ru

Продвижение сайта dr-seo.ru