г.Москва, м.Белорусская
ул. Расковой, д.10, стр. 3

Телефоны Автоюриста +7 (965) 408-09-59

 



Юрист по ДТП, произведя анализ аварийности, приходит к выводу, что несоблюдение безопасной дистанции является одним из распространенных видов ДТП.


Несоблюдение безопасной дистанции до впереди движущегося транспорта вызвано в первую очередь потерей контроля за дорогой.

 

 

В нашем случае мы видим, что на встречной полосе "сломался" грузовик, при этом он занял всю встречную полосу, вынуждая попутный транспорт сзади  объежать его по встречке. Значит, встречные машины будут снижать скорость или останавливаться ожидая, когда освободиться полоса для объезда. Так вот последний в потоке грузовик-фура не ожидал торможения впереди идущих машин и не своевременно на это среагировал.

В итоге бить фуру впереди своим лбом страшно, он резко тормозит и выезжает на встречку. Дальше Вы все видите. В административной практике это называется нарушение п.9.10 Правил дорожного движения с вытекающим наказанием.

Видимо, встречный грузовик довольно долго и монотонно двигался в потоке транспорта, светофоров и перекрестков не было на значительном расстоянии, поэтому внимание и степень контроля водителя притупились. А зря. Он не ожидал, что на ровной проезжей части вне населенного пункта вдруг появится какое-то препятствие. Впереди идущие машины смогли заранее увидеть сломанную машину и стали притормаживать, а наш грузовик-фура на опасность среагировал поздно.

 

Автоюрист,

когда оказывает помощь по ДТП, постоянно слышит от водителей объяснение -- откуда мне было знать, что кто-то впереди "сломался". Это не убедительное оправдание, в частности для органа ГИБДД. И действительно, во время управления машиной требуется ежесекундный контроль за дорогой. Водителю легкового автомобиля, который столкнулся с фурой, не повезло и  в его действиях нарушений ПДД не усматривается.

Согласно экспертной практике, которая дает автотехнические заключения с некоторой долей допуска, безопасной дистанцией до впереди движущегося автомобиля при штатном порядке управления в дневное время суток в общем потоке транспорта является дистанция 5-7 метров. Предополагается, что в условиях даже неожиданного, но плавного торможения сзади движущийся автомобиль тоже успевает безопасно снизить скорость.

Ночью или в условиях плохой видимости указанное расстояние надо увеличивать, давая погрешность на повышенное время срабатывания реакции водителя.

+7 (965) 408-09-59

г.Москва, ул. Расковой, д.10, стр. 3

Карта сайта |

О компании/Услуги/Вопрос-Ответ/Контакты

2001-2016 все права защищенны autourist.ru

Продвижение сайта dr-seo.ru